Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

  • Сложность: выше средней
  • Время работы: 1 день
  • Материалы: щёлочь, лимонная кислота, молочная кислота, шёлковые коконы, минеральная вода, эфирные масла, со2 экстракт, масла базовые

Грядут праздничные дни, а в такие дни всегда хочется порадовать близких подарками не только полезными, но и, желательно, красивыми. Мыло «с нуля» может стать таким полезно-симпатичным сюрпризом. Я попытаюсь подробно рассказать, как его создать.

Прежде всего, приступая к мыловарению, нужно внимательно ознакомиться с правилами безопасности.

Нам понадобится:

1. Рецепт.

Мы составляем его с помощью мыльных калькуляторов (почему бы и нет, спросите вы, потому что в одной вещи я считаю основной рецепт, а во втором, я думаю, рецепт глицеринового мыла для вставок, я также рассчитываю объемы лимонных и мыльных кислот, которые я будет вводить в будущее мыло). Итак, я задалась целью сварить «щадящее» мыло, с, по возможности, малым коэффициентом очищения, почти Кастиль (мыло, полностью сваренное на оливковом масле), но более твердое и пенистое, кроме того, хотела привнести в него особенные тактильные характеристики, которые бывают у мыла, где в рецепт входит масло Ши (Карите) — мыло с ним действительно на ощупь кажется «шелковым», и эту характеристику поддержать еще введением шелка в мыло (очищенных коконов шелкопряда). Кроме того, к мылу добавили масло какао, которое придаст будущему мылу также твердость, а самое главное - пеной «сливки», отличными кондиционными свойствами. За счет введения пальмоядрового масла, пена будущего мыла будет более обильная и «пушистая», также мыло станет более твердым и белым (тому же поспособствует масло Ши). И основная часть идеи должна быть как можно более белой, потому что предпочтительная масса мыла должна контрастировать с цветными вставками, а основная часть мыла будет состоять из оливкового масла Extra Virgin (т.е.. нерафинированного — для бепрецедентных кондиционирующих свойств будущего мыла, которые может дать только олива прямого отжима). Разумеется, можно добавить двуокись титана (добавку, которая помогает массе мыла стать намного белее - в промышленности она используется), но мне нравится мыло без нее, я стараюсь избегать синтетических добавок (ясно, что DT считается минеральная добавка и даже сама щелочь, также не выращивается на дереве, но не может обойтись без щелочей :), но без DT это даже возможно).

Посмотрим, что получилось на калькуляторах:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Кроме того, в рецепте 5% эфирных масел и во вставках по 8%, морской соли — 1%, сорбита — 1%, СО2 розмарина — 0,1% (можно и побольше было бы взять, но он сильно окрашивает мыльную массу, что в данном мыле было не желательно).

Рецепт предназначен для 3 кг масел. Вставки сварены 2 месяца назад, их обязательно нужно перед таким применением хорошенько «высушить», т.е. выдерживать по меньшей мере 1-2 месяца без упаковки, так что из них испаряется как можно больше влаги, в противном случае они будут неравномерно смыты в использованном мыле в готовом мыле, и он даже не высохнет даже без использования.

2. Инвентарь и ингредиенты.

Посмотрите внимательно на фотографии:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров
Я постаралась в данном натюрморте собрать, по возможности, все, что нам понадобится для процесса (в него НЕ вошли молоковарка (на плите была)), объемная емкость из нержавеющей стали для смешивания щелочного раствора с маслами; стусло, струна для разрезания; электропростынь (появится «под занавес» действа). Те. это:

2.1. Средства защиты от паров щелочи и едких ингредиентов и их смесей: респиратор, защитные очки, перчатки специальные, выдерживающие высокий PH мыльного раствора, рабочая одежда (перчатки увидите на следующих фотографиях, одежды на фото нет — я часто применяю «одноразовую» из строительных магазинов (из белого нетканого материала), правда, в нем нестерпимо жарко :) Также всегда под рукой должна быть разведенная в воде уксусная кислота для обработки кожи, если на нее по случайности попадет щелочь или мыльная масса (прежде этот участок кожи нужно промыть большим количеством проточной воды и только после этого применить слабокислый раствор уксусной кислоты).

2. 2. Необходимый инвентарь: лабораторные весы с шагом 0,01 г, градусник(и) (лучше 2: один — для масел, другой — для щелочного раствора), посуда, стойкая к щелочи и температурам (из лабораторного стекла или из нержавеющей стали), одноразовая посуда, деревянные и силиконовые формы для заливки мыльной массы, пергамент для выпечки (застилать деревянные формы).

2,3. Ингредиенты будущего мыла: растительные масла: в миске — баттеры (твердые масла), в жестяном сосуде — оливковое масло; минеральная вода; щелочь; кислота молочная (жидкость) и лимонная (порошок); соль морская; сорбит пищевой; эфирные масла; тинктуры смол (ладан, мирра, бензоин); CO2 розмарина; очищенные коконы шелкопряда.

2,4. Вставки из глицеринового мыла с нуля, сваренные и высушенные заранее. Рецепт глицеринового мыла таков:

  • Пальмовое масло — 40%
  • Пальмоядровое масло — 20%
  • Касторовое масло — 20%
  • Миндаля сладкого масло — 10%
  • Стеариновая кислота — 10%
  • Глицерин растит. — 20%
  • Спирт 96% — 45%
  • Сорбит — 35%
  • Тростниковый сахар — 10%
  • Вода дистиллированная  — 26%
  • SF — 5% (в зеленом выше добавлено масло лавра благородного, которое и придало ему зеленый цвет)
  • Щелочь — по калькулятору
  • Эфирные масла — по 8% в каждый цветной батч

Все глицериновые вставки, кроме одной (синий, окрашена пищевым красителем), окрашены натуральными красителями: зеленая — маслом лавра благородного в пережире, желтая (ближе к оранжевому) — то ли куркума, то ли аннато (не помню точно), лиловая — кармином, два последних красителя промышленного производства, на глицериновой базе, поэтому очень насыщенные (большая концентрация), но очень естественных оттенков. Я понимаю, что цвет синей вставки, к сожалению, в конечном итоге переместится на большую часть мыла (у таких цветов есть такой недостаток), но поэтому я не хотел применять косметические пигменты, в конце концов, окраску продуктов питания, это радует , кроме того, он дает очень яркий глубокий цвет в прозрачном глицериновом мыле. Что ж, «заиндевеет» мое будущее мыло с синими вставками — будет совсем зимним :)

Перед тем, как поместить их в мыло, обязательно нужно поцарапать их поверхность со всех сторон, включая незначительные области по бокам пластов, потому что любые вставки в мыле должны надежно «впаяться» в общую массу, иначе при пользовании готовым мылом они будут вываливаться из бруска. Непосредственно перед тем, как опустить их в мыльную массу, их нужно обильно оросить спиртом, и поверхность мыльной массы, куда вкладываем, тоже, но не буду забегать вперед!

Кроме всего прочего, желательно, чтобы все рабочие поверхности рабочего места были застелены клеенкой и бумагой (газетами), во избежание порчи имущества (неомыленная щелочь в мгновение ока испортит все, на что упадет, да и, соответственно, несозревшая мыльная масса тоже.

Приступаем к волшебству :)

1. Уже во всем защитном облачении (халат, перчатки, очки) взвешиваем на весах щелочь, поместив предварительно на рабочую поверхность весов сначала салфетку, а поверх нее одноразовую пластиковую тарелку (зачем нам коррозия рабочей поверхности дорогостоящих весов):

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Нужно знать, что щелочь будет сыпаться в стакан не так, как соль или сахар: во-первых, неравномерно — то много, то крупицы, к тому же она как будто «подпрыгивает» и в стакане, и в таре, которой упакована (не могу сказать точно, как называется такой физический процесс, но это обстоятельство предполагает особенную осторожность мыловара — насыпать нужно предельно медленно и осторожно, лучше пользоваться одноразовой пластиковой ложкой, перекладывая ею щелочь из тары в стакан (к сожалению, фотографировать меня в начале процесса было некому, поэтому на фотографиях вы видите уже наполненный стакан.

2. Мы везем минеральную воду (кто-то использует дистиллированную (меньше сюрпризов)), но я максимизирую мыло, поэтому - минеральные. Можно взять гидролат или отвар, но это уже другая история — здесь мне важно все-таки, чтобы масса осталась белой, учитывая все наши ингредиенты, это не так-то просто. Минеральная вода здесь при комнатной температуре, потому что в ней нам нужно растворить шелковые коконы, если это лед (без шелка необходимо использовать охлажденную воду, чтобы она не кипела и не выливалась из стекла), коконы просто не растворяются в щелочном растворе. Поэтому стакан, где мы будем смешивать щелочь с водой, коконами и др., должен быть очень высоким, и жидкость должна занимать не больше половины его, а лучше — менее трети стакана, для того, чтобы избежать расплескивания закипающего щелочного раствора.  

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров
3. Опускаем (замачиваем) в минеральной воде коконы, предварительно взвесив их: Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Я беру обычно от 2 до 5 % от массы масел, но в нашем случае это 1%, так как, повторюсь, хочу, чтобы основная масса была более-менее белой, а большое количество введенного шелка значительно затемнит готовое мыло. Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Здесь коконы в воде, конечно они всплывают, можно попытаться помять их, притапливая.

4. Взвешиваем добавки, которые мы введем в щелочной раствор, это: лимонная (порошок) и молочные (жидкость) кислоты — эти добавки существенно улучшают и внешний вид мыла (молочная кислота, превращаясь в контакте со щелочью в лактат натрия, осветляет в купе с солью мыло и делает мыльную массу более однородной, глянцевой, даже на срезе; лимонная кислота, в процессе гидролиза (при контакте со щелочью), превращается в цитрат натрия, который благотворно и значительно влияет на сохранность мыла: предотвращает его стремительное окисление; обе кислоты после гидролиза на порядок повышают кондиционирование в мыле, т.е. без их присутствия тактильно мыло кажется более сушащим и жестким (даже если оно сварено на самых «щадящих» «уходовых» маслах) я, например, вообще не варю мыло без них, да и они обе, после гидролиза, приличные консерванты и полезны для кожи:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров  Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Морскую соль (мелкую), сорбит (соль повышает твердость мыла, в купе с молочной кислотой отбеливает мыльную массу), сорбит повышает пенообразование, и оба они также являются консервантами. В старину считалось, что при варке мыла всегда нужно добавлять «щепоть» соли и сахара (для крепости и пены), вот и у нас такая «щепоть» — по 1% от веса масел:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Обе кислоты, соль и сорбит мы добавляем в минеральную воду к коконам, вымешиваем их там, стараясь все-таки растворить их в минельной воде. Все, что не растворяется, процеживается через сито, когда мы добавляем готовый щелочной раствор к маслам (об этом на фотографиях позже).

5. Мы готовим щелочной раствор. Прежде всего нужно подготовленный «супчик» из минеральной воды, коконов, кислот, соли и сорбита в высоком лабораторном стакане поставить в емкость с колотым льдом, чтобы щелочной раствор в процессе его изготовления своевременно охлаждался и не выплескивался из стакана (у меня так не вышло, так как не подготовила своевременно лед), также можно заморозить часть воды (совсем немного), предназначенной для раствора, порционными ледышками, и при закипании добавлять эти порции льда. В любом случае вам нужно очень медленно влить щелочь в воду, постоянно помешивая раствор стеклянной лабораторной палочкой.

ВНИМАНИЕ! Щелочь сыпем в воду, а не наоборот!

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Если сделать наоборот, на кухне, возможно, прогремит взрыв, и вы и все вокруг будет орошено едким щелочным раствором!

По ходу помешивания и реакции воды со щелочью выделяются опасные для здоровья пары, поэтому всю процедуру выполняем в полном боевом обмундировании (не пренебрегайте этим! глаза, органы дыхания и кожные покровы должны быть защищены, никогда не знаешь, какой «сюрприз» тебя ждет в процессе) и, желательно, на балконе или под мощной вытяжкой. Наклоняться над стаканом НЕЛЬЗЯ!

Коконы полностью растворяются в щелочном растворе, может на поверхности всплыть немного мусора, но его мы процедим через сито, когда будем вливать раствор в масла.

Оставляем остывать раствор (я его вынесла на лоджию, т.е. в прохладном вентилируемом месте), вы можете покрыть его пергаментной бумагой для выпечки, чтобы было выпущено меньше паров (хотя, конечно, это неэффективно).

6. Мы взвешиваем масло. Сначала баттеры (твердые)

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

сразу перекладывая их в нагретую молоковарку, растапливаем их там, помешивая:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Потом взвешиваем жидкие, у нас это только оливковое масло, которое у меня сутки стояло перед этим в комнате, приобретая комнатную температуру. Жидкости, которую мы не должны нагревать, немедленно помещают в контейнер для смешивания масел с раствором щелочи.

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

После того, как баттеры растаяли, помещаем их в емкость, где уже есть оливковое масло. перемешать все в баке. Можно уже поместить в масла и щелочной раствор устойчивые к температурам градусники:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Температура обоих должна быть одинаковой (не более 5 единиц разницы) и желательно 30-40 градусов, иначе масса преждевременно «встанет колом». Если что-то не «выдерживает» до той же желаемой температуры, необходимо будет тщательно нагревать вещество, лучше, конечно, если масла нагреты, а не щелочи. Если все-таки погреть нужно щелочь, ее, как на фотографии, нужно поставить в емкость, куда аккуратно нужно добавить в меру горячей воды (водопроводной), и помешивать щелочь стеклянной палочкой, пока она не станет идентичной температуре масел.

седьмые. Пока остывают масла и щелочной раствор, готовим смесь для ароматизации мыла с добавлением важной антиоксидантной добавки — CO2 розмарина, также и сюда мы добавим щепоть соли, так как есть поверье, что она немного закрепит аромат в мыле.

Мы вешаем эфирные масла лаванды крымского, бергамота, лимона, тимьяна, мяты, амири, настойки смолы (ладан, бензоина, мирры), розмарина и морской соли CO2 в одном контейнере (если возможно), я начал взвешивать в одном, но затем вливается в емкость больше, так что без потери розмарина CO2.

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Эфиров беру от 5 до 10%, чтобы мыло было действительно ароматным. Чтобы исправить аромат в мыле, я добавляю настойку смол (настаивал на спирте в течение как минимум 2 месяцев), предварительно измельчал смолы: ладан, мирру, бензоин. Если делать мыло со свирлами, лучше не добавлять такую спиртосодержащую тинктуру, так как после ее введения свирлы уже не получатся — спирт мыльную массу делает более плотной, и довольно быстро.

Далее накрываем фольгой нашу будущую ароматическую антиоксидантную добавку:
Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Это предотвратит немного ее испарение. Откладываем пока ее в сторону.

седьмые. После выравнивания температур в масле и щелочном растворе, щелочной раствор вливаем в масла через сито (оно должно быть из нержавеющей стали):

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров,
Этим мы процеживаем щелочной раствор, предотвращая попадание в мыльную массу «шелкового» мусора и возможных нерастворившихся кристаллов щелочи, соли, сорбита.

8. Смешиваем две фазы блендером, стараясь не перегревать долгой работой блендер. При разрывах мешайте мыльной массе с тем же выключенным блендером. Миксер не подойдет для такой работы — только блендером можно достаточно быстро довести мыльную массу до «следа». Вначале смесь будет выглядеть так::

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров,

Потом вот так:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Когда масса станет более-менее однородной, вливаем в нее процеженную через сито, подготовленную ароматическую антиоксидантную смесь: Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Смешиваем до появления «следа» — т.е. когда масса становится консистенции сметаны, и «рисунок» капель не исчезает с ее поверхности: Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров.

9. Готовим наши вставки из глицеринового мыла. Для этого вся их поверхность (включая самые незначительные боковые стороны) смело поцарапается острым предметом - это необходимо для последующей постоянной адгезии вставок с мыльной массой. Отрезаем небольшие кусочки от глицериновых пластов, которые мы поместим в первый слой массы для выравнивания, они должны быть, по возможности, одинаковыми по высоте, их поверхности тоже царапаем. Перед тем, как поместить глицериновые вставки в мыльную массу, нужно их ОБЯЗАТЕЛЬНО! опрыскать спиртом из пулевизатора, что будет также способствовать сцеплению с общей мыльной массой:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

10. Выливаем часть мыльной массы в форму (нужно ее хорошенько «отстучать» о твердую поверхность, чтобы масса улеглась плотно к краям формы и из нее вышли возможные там воздушные пузыри), было бы неплохо заранее пометить параллельно внутри формы высоту маленьких вкладышей кусочков глицеринового мыла, на которых будет держаться основная пластина вкладыша, далее, орошенные спиртом погружаем «ножки» от будущей пластины-вкладыша:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Важно, чтобы мыльная масса не была ниже уровня «ножек», лучше выше, это предотвратит образование воздушных пузырей в будущем мыле.

11. Теперь опрыскиваем поверхность первого слоя опять спиртом (запасайтесь:)) и укладываем глицериновую пластину, плотно прижимая ее к поверхности, так, чтобы по бокам выдавливалась мыльная масса:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

12. Обильно оросив спиртом поверхность слоя, выливаем на нее следующую порцию мыльной массы и формируем или не формируем верхнюю часть мыла, на фотографиях представлены 2 варианта: в одном мыльная масса достигает краев формы и опять же, оросив спиртом, мы ее закрываем пластиковой крышечкой (прилагалась к силиконовой форме), в другом силиконовой лопаткой сформирована «шапочка» мыла, далее ее нужно аккуратно прикрыть кондитерским пергаментом, желательно избежав соприкосновения «шапочки» с пергаментом (можно укрепить пергамент скотчем, сформировав купол из пергамента над мылом):

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

13. Сооружаем «инкубатор» для мыла: расстилаем электропростынь, укрываем ее бумагой без рисунка и устанавливаем посередине батчи с мыльной массой, закрываем их бумагой, а потом сверху еще сторонами электропростыни. Мы включаем лист в сеть, установив тумблер на самую высокую температуру (на мои 55 градусов указаны три точки). Укутанное мыло в таком виде обязательно войдет в гелевую фазу (стадия «геля» характеризуется тем, что мыльная масса становится почти прозрачной (как гель) и достаточно сильно нагревается, эта стадия нужна для того, чтобы мыло стало более однородным по структуре, быстрее созрело, но варят мыло и «безгелевое», специально охлаждая его в холодильнике, так варят «холодное» молочное и взбитое мыло). Не нужно тревожить мыло и потрошить теплое «гнездышко», проверяя — а есть ли гель? Укутанное в электропростынь мыло войдет в гель однозначно и без вариантов:

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

14. Через 3-4 часа можно переключить тумблер простыни на минимальную температуру и оставить еще на 12 часов. Затем выключите лист и оставьте его в неразделенной форме еще на 12 часов. Получается, через сутки высвобождаем батчи из «гнезда» (НАДЕВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЧАТКИ! Мыло еще не готово и «жжется»), аккуратно вынимаем из форм, мыло еще достаточно мягкое — не переусердствуйте! Водружаем его в стусло и режем струной (металлическая для разрезания сырных голов, можно изготовить ее самому из гитарной струны, не покрытой изоляцией).

15. Положить получившиеся кусочки для созревания в застеленные кулинарной бумагой/неокрашенной тканью картонные коробки с отверстиями и накрыть крышками (можно разложить мыло на разделочные доски, также накрытые бумагой или тканью и укрыть бумагой или тканью, но потом эти доски нельзя будет использовать в кухонной практике). Коробки лучше поместить в прохладное, проветриваемое место (лоджия — неплохой вариант), можно и в жилом помещении оставить, но подальше от отопительных приборов, но ГЛАВНОЕ:

НЕСОЗРЕВШЕЕ МЫЛО ДОЛЖНО БЫТЬ В НЕДОСТУПНОМ МЕСТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЖИВОТНЫХ МЕСТЕ! В неомыленном виде оно может сильно раздражать кожные покровы.

16. Оставляем мыло зреть на 1,5-2 месяца, в нашем случае лучше на 2, так как сварена почти «Кастиль» — традиционное для Европы 100% оливковое мыло, а в нашем мыле оливкового масла почти седьмые0%. Чем старше будет мыло, тем нежнее будет пена.

Получилось такое яркое и полезное новогоднее «Конфетти»!

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля – Ярмарка Мастеров

Как можно заметить на некоторых фото, если мыло нарезать потоньше, то вставки будут просвечивать, но и в широких кусочках они смотрятся эффектно.

Приятного, самое главное — безопасного мыловарения!

Материалы взяты из свободного источника: www.livemaster.ru

Похожие записи

Создаем твердые духи: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
Сделать твердые духи можно и своими руками из доступных материалов. Именно потому, что весь процесс ...
Уксусный ополаскиватель для волос: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
Материалы и инструменты: яблочный уксус, лекарственные травы, кастрюля, воронка, ложка столовая, емк...
Натуральная альтернатива химическим шампуням: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
Многие слышали о вредных компонентах косметики. Шампунь — это обязательная составляющая часть ухода ...
Делаем натуральный шампунь из трав и ржаной муки: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
В наше время редкая женщина может похвастаться длинными, здоровыми и красивыми волосами.
Эликсир для вашей кожи в зимний период, или Как самостоятельно приготовить топленое масло: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
Топленое сливочное масло особенно популярно в Индии — в стране, где коровы являются священными живот...
Варим пасту для шугаринга (депиляции сахаром): публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
Шугаринг, или депиляция при помощи сахарной пасты — один из самых популярных способов удаления волос...

Быстрая печать

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ НАМ НАПИСАТЬ

Напишите нам ваши пожелания и мы с легкостью воплотим их

У меня есть вопрос

Как с нами связаться

Мы работаем со всеми клиентами пост советского пространства


Наш адрес:
Ростовская область, Новочеркасск


Телефоны для связи:

: +7 952 568 8792
: anastasiya@penguin-art.ru
: oleg90990
: Анастасия Романова
: vk.com/club127789662

Ответим вам в любое время суток. Предпочитаемый способ связи лс vk.com, так как это дает удобство в предоставлении промежуточного результата вашего заказа.